воскресенье, 13 февраля 2022 г.

Наши интересные дела



В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может оставить негативные эмоции, побыть наедине с самим собой, успокоится и расслабиться. Благодаря уголку уединения, ребята стали добрее и отзывчивее друг к другу, стало меньше конфликтных ситуации. Застенчивые дети, стали более уверенными в себе, активнее идут на контакт с детьми и взрослыми.

В зависимости от возраста воспитанников педагог продумывает интересный дизайн «домика», подбирает необходимые атрибуты и дидактические игры, многие из которых легко сделать своими руками. На их основе детям предлагаются эффективные виды деятельности, которые помогут снять напряжение и поднять настроение.



Для чего же нужен детям наш новый уголок- для преодоление эмоционального дискомфорта .


- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

- сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

- организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе;

- способствовать комфортной организации режимных моментов;

- обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка;

- научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением;

- помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, обрести уверенность в себе;

- повысить самооценку тревожных и застенчивых детей, учить ребят бесконфликтному общению друг с другом;

- свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.

«Игрушечный телефон»
Для снижение психоэмоционального напряжения.
С помощью игрушечного телефона ребенок может совершать воображаемые звонки маме или папе, сказать, что он их очень любит и ждет;


«Стаканчики эмоций»
Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Снижение психоэмоционального напряжения, избавление от негативных эмоции.
Стаканчик секрета, стаканчик грусти и стаканчик для криков: если ребенок проявляет агрессию, или ему хочется просто покричать, он может пойти в уголок, взять стаканчик, и покричать в него, т. е можно сказать, что ребенок в это время выпускает "пар".

«Подушка  для релаксации»
 Для снятие психоэмоционального напряжения, успокоения нервной системы.
Когда ребенок переживает стрессовую ситуацию, можно предложить подушку для релаксации, перебирая шарики внутри подушки, ребенок быстро успокаивается.

В нашем уголке уединения все предметы, помогающие ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний:

Карточки: «Эмоции».
Для развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Малыш сам может самостоятельно рассмотреть карточки, тем самым обогатить свою эмоциональную сферу.

Книги: «Что такое хорошо и что такое плохо», Добрые дела», «Вежливые слова» и др. Наши детки ещё не все умеют читать, но все берут книги, рассматривают картинки, повторяют  сказки по иллюстрациям. Все это приносит радость детям. В следствии этого у детей появляется желание читать книги.

Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

 "Шнуровки" «Собери бусы»
Также для снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, развитие мелкой моторики.

«Маски настроения»
 Расширять представления детей об основных эмоциях и чувствах, искать способы выхода из психотравмирующих ситуаций, путем взятия на себя разных ролей.


«Массажные мячи - «ежики» они нужны для снятия мышечного напряжение .
 Катая мячик в ладошках разными способами, ребенок снимает напряжение, успокаивается, ведь полное расслабление мышц несовместимо с негативными эмоциями и как следствие приводит к спокойному и позитивному эмоциональному состоянию.

«Цветные клубочки»
Тоже один из способов саморегуляции, снижение психоэмоционального напряжения.
 Если ребенок расшалился, или испытывает негативные чувства, можно предложить ему сматывать нитки в клубок, это поможет ему успокоится. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.

«Подушка-плакушка»

Она также помогает восстановить психическое равновесие (сменить состояние торможения, угнетения на более позитивное) и эмоциональное состояние ребёнка.
Время от времени поплакать хочется каждому человеку, независимо от пола и возраста – нередко это происходит и с детьми дошкольного возраста, для этого была придумана «подушка-плакушка». Обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением.


«Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями»
такой альбом способствует снятию напряжения, поднятию настроения.
Ребятам интересно разглядывать семьи всех воспитанников, фото из жизни группы, фото домашних питомцев.



Пребывание в уголке уединения позволяет ребенку расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику. В уголке уединения ребёнок играет в спокойные игры, занимается творческой деятельностью, или просто отдыхают.

«Материалы для изодеятельности»
(для лепки — тесто или пластилин, магнитно-маркерная доска для рисования, коврик Воскобовича и ленты.).
Здесь  можно все «Нарисуй своё настроение», «Нарисуй или слепи из пластилина или теста свой страх» (это уже элементы арт-терапии — затем ребенок может стереть картинку, а пластилиновую фигурку смять в комок).


Уголок уединения- это настоящий помощник для воспитателя в группе, педагог может предложить ребёнку пройти в зону уединения, если видит, что он не справляется со своим эмоциональным состоянием (чрезмерная агрессия по отношению к другим детям, затянувшиеся переживания по поводу разлуки с родителями, ярко выраженное нежелание контактировать с другими детьми, сильная застенчивость).
Зона повышения самооценки.

Когда дети находятся в детском саду они получают огромное количество информации и эмоциональных впечатлений, каждый воспринимает все по-разному. Задача воспитателя — помочь детям привести в порядок свои мысли и чувства. И наш уютный уголок уединения помогает детям разобраться во всём спектре чувств, которые они испытывают, обрести уверенность в себе и даёт нашим деткам ощущение безопасности.




2 комментария:

  1. Здорово, Наталья Викторовна, Вы нам рассказали об уголке уединения. Очень интересные игры Вы придумали для детей, я уверена, что детям там очень интересно и уютно

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо мы очень старались

    ОтветитьУдалить

Краснодар-мой город.

 Мой родной город- Краснодар. 1. Поговорите с ребенком о Краснодаре Наша Малая Родина - Кубань или Краснодарский край, а столица Кубани - К...