Лексическая тема: Орудия труда. Инструменты.
Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных:
молоток, топор, пила, дрель, болт, гайка, шуруп, отвертка, плоскогубцы, ключ,
гвоздь, клещи, иголка, ножницы, нож, сверло, дерево, стекло, пластмасса,
резина, кожа, ткань, бумага, камень, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток,
гвоздь, дрова, винт, железо, золото, серебро, пух, вата, шерсть,
ситец, капрон; глаголов: прибить, забить, оторвать, распилить,
отпилить, открутить, просверлить.
Забивать, рубить, пилить, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, зажимать, собирать, разбирать, вскапывать, закапывать, выкапывать, перекапывать; прилагательных: кожаный, металлический, острый, серебряный, нейлоновый, дровяной, пуховый, стеклянный; наречий: быстро, легко, красиво, высоко, далеко, близко, вкусно, сильно, крепко, прочно, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро.
Забивать, рубить, пилить, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, зажимать, собирать, разбирать, вскапывать, закапывать, выкапывать, перекапывать; прилагательных: кожаный, металлический, острый, серебряный, нейлоновый, дровяной, пуховый, стеклянный; наречий: быстро, легко, красиво, высоко, далеко, близко, вкусно, сильно, крепко, прочно, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро.
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ,
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
Образование существительных множественного числа в
име¬нительном и родительном падежах «Один — много»
Лопата – лопаты – много лопат
Топор Пила
Метла Вилы
Молоток Отвёртка
Образование существительных И. и Р.п. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
молоток — молоточек - молоточков;
ключ — ... нож — ...
гайка — ... гвоздь — ...
топор — ... грабли — ...
наперсток — …
Образование существительных от глаголов. «Кто что делает?»
Молотком - стучат, забивают
Пилой - пилят
Топором - рубят
Лопата – лопаты – много лопат
Топор Пила
Метла Вилы
Молоток Отвёртка
Образование существительных И. и Р.п. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
молоток — молоточек - молоточков;
ключ — ... нож — ...
гайка — ... гвоздь — ...
топор — ... грабли — ...
наперсток — …
Образование существительных от глаголов. «Кто что делает?»
Молотком - стучат, забивают
Пилой - пилят
Топором - рубят
Образование существительных с помощью суффикса «ищ» (топор – топорище).
Образование относительных прилагательных: «Из чего — какой?»
Из чугуна — чугунный;
из металла — ... из бумаги — ...
из стали — ... из резины — ...
из камня — ... из серебра — ...
из пластика — ... из золота — ...
из дуба — ... из синтетики — ...
из глины — ... из полиэтилена — ...
Из дерева — ... из железа — ...
из стекла —… из пластмассы —…
из кожи — ... из меха — ...
из шерсти — ...
Согласование числительных с существительными (2 пилы, 5 пил).
Усложнение: Один острый нож, два острых ножа... пять острых ножей.
Одни длинные ножницы...
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Согласование существительных с притяжательными местоимениями «моя, мое, мои».
Составление предложения по опорным картинкам с предлогом, и определить первое, второе, третье слово в предложении.
Составление предложений с предлогами.
Заучивание наизусть:
ЛУЧШЕ ДЕЛА НЕ НАЙТИ
Для меня без молотка
Жизнь была бы несладка.
Без рубанка и пилы
Дни бы стали немилы.
Так и лезли бы с утра
Скука и зевота
Без клещей, без топора, без коловорота.
Хорошо, что в мастерской
Все, что надо, под рукой.
Строгай, теши — От всей души!
Сверли, колоти —
Лучше дела не найти!
Для меня без молотка
Жизнь была бы несладка.
Без рубанка и пилы
Дни бы стали немилы.
Так и лезли бы с утра
Скука и зевота
Без клещей, без топора, без коловорота.
Хорошо, что в мастерской
Все, что надо, под рукой.
Строгай, теши — От всей души!
Сверли, колоти —
Лучше дела не найти!
Комментариев нет:
Отправить комментарий