Логомассаж

МАССАЖ    ЯЗЫКА    С    ПОМОЩЬЮ    ЗУБНОЙ    ЩЁТКИ

 (по Поздняковой Л.А., переработанный и дополненный Дубининой Т.А.)

 

 

Оборудование: индивидуальная зубная щётка, салфетка для фиксации языка

 Ребёнка усадить, сделать  «лопаточку» (логопед салфеткой удерживает кончик языка ребёнка)

 

1.           «Язычок проснулся и потянулся»       

Тыльной стороной щётки  водить от середины  языка   к кончику

 

   

2.           «Солнышко»                    

Щёткой водить по направлениям от центра  к периферии (не задевать корень языка!)

 

 

3.     «Ёлочка»                           

Сначала водить щёткой  по длине языка, потом по боковым   краям языка от центра   к периферии  

 

                                         

 

4.     «Ветер дует вправо»        

Водить щёткой  горизонтальными  линиями слева направо

 

5.     «Дым идёт из трубы»      

Зигзагообразные движения щёткой по поверхности языка от корня к кончику

 

    

6.     «Ветер дует влево»       

Водить щёткой  горизонтальными   линиями справа налево                                         

 

 

   7.     «Капает дождик»                   Поколачивать по языку щетинкой щётки

 

        

 

    8.     «Листики падают с деревьев»      Поколачивать по языку тыльной

                                                                     стороной щётки

        

9.        «Большая лужа »                 

Тыльной стороной щётки водить по   часовой стрелке от середины 

языка   к краям

 

 

«Осенняя сказка»

Проснулся Язычок, потянулся (упражнение № 1).

Выглянул Язычок в окошко – солнышко   светит!  (упражнение № 2)

Под окном росла ёлочка, с пушистыми ветвями  (упражнение № 3).

Вдруг подул сильный ветер, и ёлочка наклонилась вправо (упражнение № 4).

Видит Язычок дым идёт из печной трубы (упражнение № 5).

Вдруг ветерок подул влево, и ёлочка наклонилась влево (упражнение № 6).

Солнышко спряталось за тучку,  и пошёл сильный дождь  (упражнение № 7).

Падают на землю осенние листики (упражнение № 8).

Дождь идёт,  и под окном разлилась большая лужа (упражнение № 9).

 

 

«Зимняя сказка»

Проснулся Язычок и нежится в постельке (упражнение № 1).

Выглянул Язычок  в окошко – снег идёт (упражнение № 7).

Вышел Язычок на прогулку, а на улице ветер дует (упражнение № 4).

Видит Язычок дым идёт из печной трубы (упражнение № 5).

Вдруг ветерок подул влево, и дым  наклонился  влево (упражнение № 6).

Лужа под окном замёрзла, стал Язычок кататься на ней  (упражнение № 9).

А ещё во дворе была большая горка (сделать языком «горку»).

Стал Язычок на санях с горки кататься! (тыльной стороной щётки водить по «горке» сверху – вниз).

Весь в снегу Язычок! 

Стал он варежками снег с шапки сбивать (упражнение № 8).

Почистил Язычок свой комбинезон и пошёл домой  (упражнение № 1).

 

Что такое логомассаж и зачем его назначают детям с речевыми проблемами, и можно ли его делать ребенку самостоятельно или обязательно нужно обращаться к логопеду.

Логопедический массаж - это эффективная технология, которая поможет ребенку правильно произносить все звуки. Логопедический массаж включает в себя комплекс специальных упражнений, в основе которых лежат определенные движения.

Систематически выполняя упражнения, специально составленные для конкретных мышц, ребенок учится управлять мышцами лица и ротовой полости, поочередно расслабляет и приводит их в тонус. В результате мышцы, отвечающие за произношение разных звуков, становятся активными, приходят в тонус, начинают продуктивно работать, обеспечивают необходимое качество звука.

Советы по выполнению логопедического массажа

·         Для проведения процедуры взрослый должен получить консультацию логопеда. Желательно первый раз самостоятельно выполнить массаж в присутствии специалиста.
 

·         Подходящее время: через 2 часа после еды.
 

·         Подготовительный этап: проветривание помещения, выполнение гигиенических процедур (мытье рук, умывания ребенка, полоскание рта).
 

·         Поза ребенка: лежа или полусидя.
 

·         Чередование упражнений для разных частей тела: губы, нижняя челюсть, язык, нёбо.
 

·         Чередование движений: поглаживание, похлопывание, пощипывание, смыкание (для губ), движение по спирали, по зигзагу.
 

·         Массаж начинают и заканчивают поглаживанием. В течение каждого сеанса выполняют от 5 до 7 упражнений, повторяя каждое по 5-7 раз.
 

·         Продолжительность сеанса: от 5 минут (начальный этап), с постепенным увеличением до 15 - 20 мин. При проведении процедуры с младшими дошкольниками (около 2-х лет) массаж выполняют не более 2-3 минут.
 

·         Частота и график сеансов: по рекомендации врача, процедуру выполняют каждый день или через день. Длительность курса - 10 - 20 сеансов. После перерыва (не менее 3-х месяцев) курс можно повторить. В течение года разрешается выполнять массаж 2 - 3 раза, проводя обязательные систематические консультации с врачом.
 

·         Выполняя процедуру, внимательно следят за состоянием ребенка. Он не должен уставать, испытывать дискомфорт, неприятные или болезненные ощущения.







2 комментария:

  1. Как интересно, даже не знала, что при проблемах с речью нужен массаж. Большое Вам спасибо!!!

    ОтветитьУдалить

Краснодар-мой город.

 Мой родной город- Краснодар. 1. Поговорите с ребенком о Краснодаре Наша Малая Родина - Кубань или Краснодарский край, а столица Кубани - К...