Добро пожаловать в группу " Всезнайки".
Существуют исследования, которые подтверждают, что
степень эмоциональной поддержки со стороны родителей влияет на успешность
ребенка и на его уверенность в себе.
Важное значение имеет за что хвалить и как поддерживать.
Предлагаем
Вам выполнить небольшой тест и ответить на вопросы, которые покажут, насколько
эффективна Ваша поддержка.
В каждом вопросе выберите только 1 вариант ответа:
1. Что Вы говорите ребенку чаще — слова похвалы
или порицания?
а) чаще хвалю
б) примерно 50/50
в) к сожалению, приходится чаще
ругать
2. За что Вы чаще хвалите ребенка?
а) за изменения в результатах
(раньше что-то не получалось или получалось плохо, а потом стало получаться
лучше)
б) за старание (не важно, получилось
или нет, но ребенок старался)
в) за сами результаты (когда с
чем-то успешно справился, получил хорошую оценку)
г) за способности или данные (за то,
что умный/красивый/способный и пр.)
3. Если у ребенка что-то не
получается (решить задачу/выполнить задание), что Вы скорее всего скажете?
а) "О, это интересная идея/ты
на верном пути! Обрати внимание еще на... (маленькая подсказка)"
б) "Знаешь, это не
походит/подумай еще"
в) "Это же совсем просто! Если
бы ты был внимательнее/лучше старался, у тебя бы получилось"
Результаты — в конце текста.
Многие согласятся с тем, что уверенные в себе дети
имеют лучшие результаты в учебе. Однако, как показывают
исследования, вовсе не повышение уверенности приводит к улучшению результатов,
а как раз наоборот — хорошие результаты приводят к повышению уверенности.
Более того, попытки повысить
самооценку у детей, не опираясь на их результаты, не только не улучшают
успеваемость, но, порой, даже ухудшают. Если хвалить ребенка без причины, говорить, что
"у него все получится" и "вообще он
умный/хороший/способный..." , то есть угроза вырастить самовлюбленного
эгоиста с непомерным самомнением, у которого вообще не будет желания
учиться или стараться что-то сделать. Когда такие дети получают хорошие оценки,
они объясняют это своими способностями, а когда получают плохие оценки —
отсутствием способностей. Все логично...
При этом дети, которых хвалят за приложенные старания
и за улучшение результатов по сравнению со своими результатами в прошлом,
обладают усидчивостью, не боятся ошибок, объясняют свои успехи и неуспехи
приложенными усилиями, и, как следствие, улучшают свои результаты.
Чтобы узнать результаты Вашего теста, посчитайте общий балл:
за каждый ответ а — 3 балла; за каждый ответ б — 2 балла; за каждый ответ в — 1 балл, за ответ г — 0 баллов.
8 - 9 баллов: Вы — талантливый и чуткий
родитель, умеете поддерживать и мотивировать своего ребенка. Продолжайте в том
же духе!
5 - 7 баллов: У Вас неплохо получается, но
можно больше обращать внимание ребенка на его успехи, даже самые
незначительные, на его старания и приложенные усилия — за это не бойтесь
перехвалить.
2 - 4 балла: Не скупитесь на заслуженную похвалу ребенку! Если сделал что-то хоть немного лучше, чем в прошлый раз, отметьте это. И Вы увидите, как ребенок в ответ начнет больше стараться и, следовательно, его результаты улучшатся.
В большей степени это конечно касается школьников но нам родителям дошколят необходимо поддерживать наших маленьких исследователей и верить в их талант.
Хвалите
Ваших малышей за старание! И пусть у Вас всегда будет повод для обоснованной
гордости за них!
Есть над чем задуматься) ) спасибо
ОтветитьУдалитья рада.
ОтветитьУдалить