пятница, 5 февраля 2021 г.

Дары Фребеля.

У нас новой игровой набор "Дары Фребеля".



Одной из интересных развивающих технологий, используемых в последнее время педагогами «Центр- детского сада №72» в работе с детьми с общим недоразвитием речи(ОНР) , является систематическое и целенаправленное использование игрового набора «Дары Фребеля». Игровой набор «Дары Фребеля» - это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, позволяет процесс обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья превратить в игру, сказку, и одновременно всем специалистам работающим с нашими ребятами, решить поставленные коррекционно-развивающие задачи.

Данный игровой набор стал нам настоящим помощником в разнообразных формах работы с детьми.
Играя с модулями набора «Дары Фрёбеля», дети знакомятся с различными понятиями. Осваивают, играя, те сложные понятия, которые давались бы тяжело в учебной деятельности.


В работе с данным пособием мы уделяем большое внимание проявлению активности самих детей, организации разных видов детской деятельности, потому что все дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, а особо дети с нарушением речи. И еще одно важное условие эффективности работы - все действия детей во время деятельности мы соединяем со словом, а ведь именно слово позволяет ребенку осознать и закрепить опыт.



С помощью модуля №1 «Текстильные мячики» у детей:


- тренируется мелкая моторика рук;

- развиваются речевые способности и самостоятельная игровая деятельность ребенка;

- дети изучают цвета и формы;

- ребенок обучается рассматриванию одного и того же предмета выделяя его различные качества (величина, цвет, материал, упругость, мягкость, твердость, звук при падении и т. д.);

- с помощью мячиков подвешенных на нитях ребенок обучается направлению движения предмета в различные стороны;

- закрепление опыта основ движения (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз) и формирует у ребенка пространственную ориентацию.

Модуль №2 – «Основные тела» помогает детям усвоить форму предметов, развивает умение сравнивать фигуры между собой, анализировать и выявлять особенность и качество каждой, знакомит с движениями предмета по траектории и различным направлениям.

Подобные работы закрепляют опыт основы движения (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз) и формируют у ребенка пространственную ориентацию.

Модуль № 3 «Куб из кубиков»

Модуль № 4 «Куб из брусков»

Модуль № 5 «Кубики и призмы»

Модуль № 6 «Кубики, столбики, кирпичики» дает возможность в наглядной форме объяснить ребёнку понятие «целое» и «часть», разницу между формой и величиной, знакомит с числом. Исследуя кубики, ребёнок начинает строить фигуры, которые напоминают ему предметы из социального окружения (стол, стул, ступеньки и т. д.). Всему, что сможет построить ребёнок даётся название и в ходе беседы идёт сравнение реального объекта с получившейся моделью.

Таким образом, развивается мышление, а это ведёт к осознанию ребёнком того, что он изобразил.

Модуль № 7 «Цветные фигуры» позволяет ребенку «окунуться» в мир различных плоскостных геометрических фигур, в результате чего тренируется мелкая моторика рук, развивается зрительно-моторная координация, речь и мышление.

Модуль № 8 «Палочки» помогает детям обучиться счёту, овладеть простейшими математическими действиями (сложение и вычитание) с использованием палочек, способствует развитию творческих способностей (составление различных узоров и картинок, развивает речевые способности и самостоятельную игровую деятельность ребёнка.

Модуль № 9 «Кольца и полукольца» тренирует мелкую моторики рук, развивает зрительно - моторную координацию, творческие способности (составление различных узоров и картинок, игровую деятельность ребёнка.

Модуль № 10 «Фишки» применяем с целью сортировки и упорядочивания фигур по цвету, по форме, обучению счету, используя фишки в качестве счетного материала. Также с помощью данного модуля дети выполняют простейшие математические действия (сложение и вычитание).

Модуль № 11 «Цветные тела» знакомит ребенка с различными геометрическими формами, тренирует мелкую моторику рук, развивает сенсомоторные навыки, умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу.

Модуль № 12 «Мозаика. Шнуровка» тренирует мелкую моторику рук, развивает сенсомоторные навыки, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу с комбинацией форм и цветов, развивает речевые способности и игровую деятельность ребенка.

С помощью модуля № 13 «Башенки» закрепляем название геометрических фигур, навыки конструирования. Объединение с модулями 3-6 позволяет создать сложные конструкции.

Модуль № 14 «Арки и цифры» способствует развитию мелкой моторики рук, сенсомоторных навыков, творческих способностей, готовит руку к рисованию и письму, развивает речевые способности и самостоятельную игровую деятельность ребенка.

Используя «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ОВЗ, мы учитываем индивидуальные особенности, а так же возможности каждого ребенка в частности, их желания и интересы. Мы считаем, что «Дары Фрёбеля» – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребенка.

Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной Ф. Фрёбелем – и любой педагог в нашей группе учитель-логопед, психолог, воспитатель, музыкальный руководитель и физинструктор вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он может использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Краснодар-мой город.

 Мой родной город- Краснодар. 1. Поговорите с ребенком о Краснодаре Наша Малая Родина - Кубань или Краснодарский край, а столица Кубани - К...