суббота, 16 января 2021 г.

Поговорим...

 

Ваш ребёнок невнимательный, постоянно отвлекается и не слушает меня на занятиях” — именно такие замечания, чаще всего слышат родители неусидчивых детей.

Можно ли сделать что-то с тем, что ребёнок невнимательный?

Начнем с того, что произвольное внимание, а именно эта характеристика позволяет сосредоточиться на одном виде деятельности, формируется к 5-6 годам. В более раннем возрасте если ребёнок отвлекается — это нормально, лобные доли головного мозга еще недостаточно развиты и восприятие быстро переключается на любой сильный стимул. С проблемами сосредоточенности на занятии сталкиваются прежде всего младшие школьники.

Как понять, что ребёнок невнимательный? 

1.      Задания делает быстро и не особо разбирается в деталях, может пропустить условия задания или важное описание.

2.       Делает много ошибок, часто связанных именно с невнимательностью, а не знанием правил.

3.       Быстро устает от небольшого количества работы, начинает отвлекаться на посторонние дела.

4.       Часто витает в своих мыслях и мечтах — такие дети  засматриваются на улицу вместо усвоения материала.

5.       Делает задания медленно из-за частого переключения внимания на другие факторы, например, на телефон.

 

Для начала рассмотрим причины невнимательности

 Гиперактивность — частая проблема, о которой говорят родители и педагоги. Однако, гиперактивность как диагноз, ставит врач, поэтому если нет подтверждения, не стоит навешивать ярлыки. И при таком диагнозе необходима соответствующая медикаментозная поддержка. Не стоит бояться врачей, потому что, в некоторых случаях, лучше пропить курс лекарств для поступления в мозг необходимых веществ, и после ребёнку станет легче общаться с другими детьми, жить и учиться.

Особенности темперамента — сильная возбудимость или, наоборот, заторможенность центральной нервной системы. Это не расстройство, его не нужно лечить, это особенность нервной системы, которую нужно учитывать при организации занятий.

Дефицит внимания со стороны родителей. Ребёнок не получает достаточно общения со взрослыми, ощущает недостаток заинтересованности в своей жизни, поэтому часто просит помощи и отвлекается на любой другой интересный предмет.

Частые или хронические болезни. У детей, которые пропускают много  занятий, успеваемость снижена по физиологическим причинам. Сложно войти сразу в образовательный процесс, когда пропустил несколько тем и абсолютно не понимаешь, что происходит. Сюда же можно отнести перегрузки, когда ребёнок не справляется с программой, при сильном утомлении и стрессе, требуется в два раза больше волевых усилий, чтобы сосредоточиться на материале.

Если по описанию выше, вы узнали своего ребёнка, эти рекомендации для вас:

 При подтвержденном диагнозе гиперактивность, необходимо пропить курс препаратов, ходить на занятия с детским психологом или психотерапевтом.

Бесполезно ругать ребёнка, или использовать наказания. Давление извне порождает негатив и нежелание вообще учиться. Давайте достаточно эмоциональных “поглаживаний”: хвалите, играйте, обнимайте ребёнка.

Активному ребенку нужно делать больше перерывов и чаще менять виды деятельности. Можно делать физ. минутки по 5-7 минут, если замечаете, что ребёнок начал отвлекаться.

При выполнении домашнего задания убирайте посторонние стимулы: игрушки, телефон, раскраски. Создавайте в комнате тишину и не отвлекайте ребёнка.

Если ребенок пропускает много уроков, изученный материал лучше разбирать с родителями или репетитором.

Рассеянный или внимательный ребёнок — это не диагноз. Невнимательность может быть, как симптомом текущих проблем в жизни ребёнка, так и быть связанной с особенностями его физиологии. Важно понимать причину, исходя из которой строить дальнейшую коррекцию. При этом произвольное внимание можно тренировать, начиная даже с малого возраста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Краснодар-мой город.

 Мой родной город- Краснодар. 1. Поговорите с ребенком о Краснодаре Наша Малая Родина - Кубань или Краснодарский край, а столица Кубани - К...