вторник, 22 сентября 2020 г.

Как помочь логопеду

Важная роль в в формировании и коррекции правильной речи дошкольника отводится сотрудничеству родителей и логопеда .Чтобы работа была продуктивной, необходимо выполнять ряд условий:

1. Задания необходимо повторять и закреплять в течение всей недели 

2. Подготовьте ребёнку удобное, освещенное место для занятий.

3. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые

    виды заданий требуют спокойной обстановки, отсутствия отвлекающих факторов.

4. Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня.

5. Формируйте положительную мотивацию , его дальнейшую перспективу и пользу.

6. Настройте ребёнка на закрепление задания. Отложите дела. Пусть ребёнок

    почувствует вашу заинтересованность и получит удовольствие от общения с вами.

7. Занятия должны быть систематическим, так как навык формируется в результате  

    постоянного повторения; иначе автоматизация звука может затянуться.

8. Правильно выбирайте время для занятий: ребёнок не должен быть уставшим,

    больным, сонным; недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия.

 9. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения.

    Желательно сообщать ребенку, какие задания он будет выполнять завтра.

10. Необходимо определить, кто из взрослых будет закреплять работу логопеда; нужно

     выработать единые требования к ребенку.


11. Внимательно ознакомьтесь с заданиями, убедитесь, все ли вам понятно. В случаях

      затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

12. Прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.

13. Артикуляционную гимнастику выполняйте перед настенным зеркалом.

14. Артикуляционные упражнения вводят постепенно, добиваясь четкого, правильного

      выполнения под счет, с максимальной амплитудой движения, симметрично по

      отношению к правой и левой стороне лица.

15.Каждое упражнение отрабатывается в такой последовательности: называние и показ

     упражнения взрослым, выполнение его совместно с ребенком, разбор ошибок,

     повторный показ взрослым и повторное выполнение ребенком.

16. Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте

      постепенно, не торопите его, дайте время подумать.

17. Не торопитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание

      постепенно. Только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.

18. Читайте задания ребёнку чётко, громко. При необходимости объясните незнакомые

       слова и выражения.

19.  Стихи, чистоговорки, скороговорки необходимо выучить наизусть.

20. Полезно периодически возвращаться к ранее изученному материалу с целью

      закрепления правильного произношения.

21. Эффективным приемом является игра. Предложите ребёнку в игровой форме

      повторить задание для какой-нибудь игрушки.

22. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.

23. Избегайте слов «Ты сказал неправильно»«Это неверный ответ»«Ты слушаешь

     невнимательно», лучшие варианты - «Давай подумаем вместе», «Я назову

     два (три) слова, а ты выбери подходящее», «Послушай ещё раз»;


24. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны   

      быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

25. Речь родителей должна быть образцом для ребенка.

26. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его,                     

       возобновив снова спустя некоторое время.

27. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый

       звук находиться на этапе закрепления, нужно его поправлять.

28. Если не получается какое-то задание, возьмитесь за другое, а к этому вернитесь

      позже – нельзя оставлять ребенка с чувством, что можно что-то бросить,   

      недоделать.

29. Закончить работу необходимо на положительной ноте.

 

1 комментарий:

Краснодар-мой город.

 Мой родной город- Краснодар. 1. Поговорите с ребенком о Краснодаре Наша Малая Родина - Кубань или Краснодарский край, а столица Кубани - К...