четверг, 4 июня 2020 г.

Скоро в школу.


Чем можно помочь ребенку В ШКОЛЕ?


Встречались ли вам дошкольники, которые будут настойчиво выполнять какое-то задание, пока не доведут его до результата? Собирает сложный пазл, строит дом из конструктора или клеит поделку для бабушки на 8 марта — и обязательно закончит, соберет или достроит. Большинство ответит отрицательно. А ведь такие дети есть. Малыши действительно способны проявлять упорство и добиваться результатов. Но это большая редкость. Гораздо чаще ребенок бросает дело, как только сталкивается с трудностью или замечает что-то поинтереснее.

Концентрация внимания, способность сосредоточиться и целеустремленность не даны человеку с рождения. Все эти качества формируются с возрастом и начинают проявляться не раньше младшего школьного возраста. Дошкольник обладает непроизвольным вниманием, легко отвлекается, быстро меняет интересы и увлечения. В этом возрасте ребенку важно все исследовать, узнать, попробовать. Однако начинать учить детей доводить начатое до конца следует именно в дошкольном возрасте. Если в младшей школе навык не будет усвоен и закреплен, привычка бросать начатое останется на всю жизнь.

Дети бросают дело на полпути по разным причинам. На это могут влиять следующие факторы:

  1. - усталость;
  2. - отсутствие интереса;
  3. - сложность задачи;
  4. - нехватка мотивации;
  5. - незнание, отсутствие опыта;
  6. - страх неудачи.

Задача родителей — не просто заставить закончить задание, а научить делать это всегда, выработать привычку быть организованным и обязательным. Чем можно помочь ребенку?

  • Научите видеть задачу по частям. Покажите, что у любой цели есть начало, середина и конец. Гораздо проще осилить большое дело, разбив его на маленькие кусочки. К тому же так маленькому ребенку будет понятнее, что от него ожидают.
  • Дошкольник с удовольствием участвует в коллективной деятельности. Ему проще и интереснее собирать пазл или лепить снеговика в веселой компании. Поддержите малыша, поучаствуйте, но не делайте основной объем задания за него.
  • Постарайтесь не навязывать детям свои интересы, всегда учитывайте их собственные. Если нежелание доводить до конца связано лишь с увлечениями, возможно ребенку просто не нравится это занятие и ему гораздо проще будет в чем-то другом.
  • Не отвлекайте ребенка в процессе увлеченной работы. Дошкольник учится быть организованным доступными ему способами. Например, он решил раскрасить рисунок. Но для взрослого такое занятие может показаться недостаточно серьезным. Тогда родители пытаются переключить внимание ребенка на что-то более важное, по их мнению. Если вы видите, что ребенок сосредоточен на чем-то, пусть даже на перекладывании камешков, — поддержите его и помогите завершить это занятие, обозначьте финал.

2 комментария:

Краснодар-мой город.

 Мой родной город- Краснодар. 1. Поговорите с ребенком о Краснодаре Наша Малая Родина - Кубань или Краснодарский край, а столица Кубани - К...