четверг, 2 апреля 2020 г.

Чем занять ребенка дома.

                      Логоритмика с мамой и папой.

Она отличается от лечебной тем, что упражнения сопровождаются речью, и получается единство 3х компонентов: движения, речи и музыки. Именно этот «коктейль» способен благотворно влиять на речь детей, делать ее плавной и разборчивой, и даже устранять заикание.
Почему это происходит? Речь – очень сложный процесс, и координированная работа дыхания, мышц и органов ротовой полости, нервной системы и восприятия может дать сбой, особенно в непростой период быстрого развития речи. А речь, музыка и движения, пронизанные единым
ритмом, помогают «настроить» речевую систему на правильную и дружную работу.
Может показаться, что логоритмика – это что-то новенькое, а между тем первые занятия в группах начались еще в 30х годах прошлого века! Но особенно логоритмика пришлась по вкусу современным родителям: зачастую они, не имея времени и сил водить чадо на ЛФК, развитие речи и музыку, с удовольствием выбирают «три в одном».
Итак, логоритмика помогает красиво и правильно говорить. Но на что она еще способна?
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ

Тренировку лучше всего начинать с дыхательной гимнастики :
·         подуть на ладонь, на которой лежит воображаемая снежинка;
·         сдуть бумажку с кончика носа;
·         подуть на воображаемый одуванчик.


Улучшить общую координацию движений помогут следующие задания.
·         Имитация игры на музыкальных инструментах. Ребенок вслед за взрослым воспроизводит и само движение, и получающийся звук.
·         «Земля, воздух, вода». Родитель произносит слово «земля». Задача малыша – повторить его и потопать ногами – он ходит по земле. Далее взрослый говорит «воздух», ребенок повторяет слово и поднимает руки вверх – поднимается в воздух. Теперь звучит слово «вода», ребенок, повторив его, делает махи руками, имитируя движения пловца. Упражнение следует выполнить несколько раз, начать можно с 5-6 повторов, постепенно увеличивая их число. Движения малыш должен быстро запомнить. Взрослый произносит знакомое малышу слово (например, из тематики овощей) по слогам: о-гу-рец. Ребенок повторяет и хлопает на каждом слоге: о (хлопок в ладоши) – гу (хлопок в ладоши) – рец (хлопок в ладоши). Затем аналогично «прохлапываются» другие овощи: капуста, морковь, перец. Чтобы ребенку было интересно, можно демонстрировать ему продукты, о которых идет речь.
·         Упражнение «Пятка и носок»: дети ставят руки на пояс (родителям важно помочь им в этом). Теперь одна нога выдвигается вперед, ставится на носок, возвращается обратно, затем повторяется с другой ногой. Следующий момент – по очереди поставить обе ноги на пятку. Потом родитель просит ребенка повернуться вокруг своей оси, сделать несколько хлопков. Следует обязательно включать в тренировку ходьбу на месте, это поможет улучшить координацию движений в целом.

Очень хорошее упражнение на развитие общей моторики «Гуси».
 Выполняется оно так: взрослый читает текст и показывает движения. Задача ребенка – воспроизводить эти действия:
 Гуси серые летели (дети, размахивая руками,  встают на носочки и бегают).
 На лужайке тихо сели (дети приседают).
Походили (встают, ходят на носочках по кругу).
Поклевали (стоя, наклоняют голову вниз).
Потом быстро побежали (дети бегут на стульчик)

Эти упражнения для дошкольников не только помогут улучшить координацию движений, мелкую моторику и речевые навыки, но и будут способствовать запоминанию названий представителей животного мира и особенностей их поведения.
 Вслед за взрослым ребенок повторяет простые стишки про жуков, зайку, мишку и делают необходимые движения. 

«Как танцуют жуки?»
 Топ-топ правой ножкой (дети дважды топают одной ногой).
Топ-топ левой ножкой (то же самое — другой).
 Вверх, вверх наши лапки (дети поднимают руки вверх).
Кто же выше всех? (встают на носочки, тянутся как можно выше).





2 комментария:

Краснодар-мой город.

 Мой родной город- Краснодар. 1. Поговорите с ребенком о Краснодаре Наша Малая Родина - Кубань или Краснодарский край, а столица Кубани - К...