суббота, 29 февраля 2020 г.

Лексическая тема: Обитатели морей и океанов

Лексическая тема: Обитатели морей и океанов


Существительные:
морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, кораллы, краб, рифы, хвост, плавники, колючки; названия речных, морских и озёрных рыб.

Глаголы:
плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, растопыривать (колючки), прятаться.

Прилагательные: глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый.


Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, словообразование; учить подбору родственных слов.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор.
Например:
кит, китовый, кот, китёнок;
дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;
рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;
море, морской, моряк, марка, приморский;
Затем дети сами подбирают родственные слова к данным.


Игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление.
Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов. Ребёнок запоминает слова, повторяет их за воспитателем и называет, какое слово лишнее и почему.
Например:
Скат, водоросли, акула, морской конёк. —Лишнее слово «водоросли», потому что оно называет растение, а все остальные слова — названия морских животных.
Щука, акула, кит, дельфин. —Лишнее слово щука, потому что оно называет речную рыбу, а все остальные слова — названия морских животных.


Игра «Сосчитай-ка»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить согласованию числительного с существительным в роде, числе и падеже.
Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).
Например:
Один скат, два ската, три ската... десять скатов.
Слова: кит, акула, медуза и т. п.
Затем воспитатель усложняет задание, предложив детям считать, кого нет.
Например:
Нет одной акулы, нет двух акул...
Можно предложить посчитать, «с кем мы встретились».
Например:
Я встретил одного кита, я встретил двух китов...


Игра «Составь слово из слогов».

Цели : развивать слуховое внимание , совершенствовать навык слогового синтеза.
Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что слова «размыло морской водой» и остались только слоги. Дети прослушивают ряд слогов и составляют из них слова.
Например:
ДУ-ЗА-МЕ — медуза
КУ-А-ЛА — акула
БА-РЫ — рыба
ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень
ФИН-ДЕЛЬ — дельфин
ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха

 
Дидактическая игра: «Два- пять»

Два кита – пять китов
Два краба – пять крабов
Два дельфина – пять дельфинов
Два осьминога- пять осьминогов
Две акулы- пять акул




Дидактическая игра: «Один-много»

Морской лев- … морские львы
Злая акула-… злые акулы
Черный краб- … черные крабы
Серый дельфин - … серые дельфины
Морской конёк -… морские коньки
Морской ёж - … морские ежи
Прозрачная медуза- … прозрачные медузы


Помогите составить ребенку рассказ о любом животном моря по плану:

1. Кто это.
2. Где обитает.
3. Какого размера
4. Какого цвета
5. Чем питается.
6. Какую пользу приносит.
7. Почему это животное мне нравится.
Запишите рассказ ребенка в тетрадь.
Для детей подготовительной группы
Записать печатными буквами названия животных: кит, медуза, акула, крабы. Составьте звуковые схемы этих слов.


Раскрасьте изображения морских обитателей (по выбору)

 











Комментариев нет:

Отправить комментарий

Краснодар-мой город.

 Мой родной город- Краснодар. 1. Поговорите с ребенком о Краснодаре Наша Малая Родина - Кубань или Краснодарский край, а столица Кубани - К...