Комнатные растения.
Обогащаем и
активизируем словарный запас. Закрепляем знание
существительных: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия,
кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток,
цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;
глаголов: сажать, поливать, пересаживать,
рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать,
ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.
1. Прослушай внимательно,
повтори по памяти:
КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ,
ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
2. Расскажи, что есть у всех
растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению
нужны корень и листья.
3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..
4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ —
……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..
5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он — …………………..
• Я вытираю – ты — ……………. он — ………………
• Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..
• Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он — …………………..
• Я вытираю – ты — ……………. он — ………………
• Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..
• Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..
1. Вспомни и назови, какие
комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах:
Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка,
аспарагус, алоэ, розан, бегония.
2. Назови части растений,
объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок,
(бутоны)). Ответы должны быть полными.
3. Придумай предложения с
предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.
4. Отгадай загадки. Придумай
со словами – отгадками предложения.
• Был тугим он кулачком, а
разжался – стал цветком (бутон)
• Лист – горбочком, с
желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)
• Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)
Комментариев нет:
Отправить комментарий