пятница, 22 ноября 2019 г.

Лексическая тема :Дикие животные зимой

         Лексическая тема :Дикие животные зимой

Расширение словарного запаса детей

 Предметный словарь: волк, заяц, ёж, медведь, косуля, рысь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, белка, бобр, олень, выдра, барсук, норка, хорёк, крот, названия детёнышей диких животных, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, морда, брюхо, шерсть, плутовка, шатун, увалень, змея, гадюка, уж, лягушка, логово, дупло, берлога, нора, запасы, корм, след, охотник, хищник иголка, след, зверь, хищник, плутовка, сохатый; стая, вожак, хатка 
Глагольный словарь: Прятаться, пугаться, убегать, искать, догонять, рычать, заботиться, запасать, оберегать, собирать, рвать, выкармливать,кормить. бродить, охотиться, красть, добывать, стеречь, сушить, накалывать, рыть, лазать, сворачиваться, выть, фыркать, тявкать, реветь, загонять, маскироваться, подстерегать, рыскать, затаиваться, мышковать, трубить , ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить, запасать, рыть, строить, залегать, впадать (в спячку), сосать, ловить, охотиться, мышковать, грызть, питаться, гнать, догонять Словарь признаков: Дикий, колючий, рыжая, серый, злой, голодный, пушистый, хитрая, бурый, косолапый, неуклюжий, трусливый, полосатый, длинноухий, рогатый, хищный, травоядный, всеядный, земноводный, крупный, слабый Белый, хитрый, голодный, злой, опытный, осторожный, пугливый, боязливый, страшный, Резвый, юркий, свирепый, кровожадный, лохматый.
Словарь наречий: быстро, сильно, ловко, неуклюже , пугливо, стремительно,опасно, трудно, злобно, неслышно, далеко, стремительно 



Игра «Кто спрятался на картинке?»
Цели:  развивать   зрительное   внимание,   закреплять   умение  говорить полным предложением.
Ход   игры.   Воспитатель   предлагает   рассмотреть   лес   на  картинке и найти,  кто из зверей в нём спрятался.  Воспитатель
напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.
Например :
Я вижу лису .

Игра  «Телефон »
Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.
Ход   игры.  Воспитатель   произносит   ряд   слов  —  названий   диких  животных   (4-5).   Дети   запоминают,   повторяют   эти   слова   за
воспитателем.

Игра «Кого не стало?»
Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память.
Ход   игры.  Воспитатель   раскладывает   перед   детьми   картинки   с  изображением  диких   животных   (7-10),   просит   детей   запомнить
картинки. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок.
Дети должны назвать, кого не стало.
Вариантом   игры   может   быть   следующий:   воспитатель   меняет  картинки местами, а дети называют, что изменилось.

Игра «Какое слово не подходит?»
Цели:  развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение  подбирать однокоренные слова).
Ход   игры.  Воспитатель   предлагает  детям  прослушать   ряд   слов  и  назвать, какое слово лишнее и почему.
Например:
Волк, волчий, волосы, волчонок.
Лиса, лисий, лисята, лесной.
Белка, белочка, белый, беличий.
Медведь, медвежонок, медаль, медведица.
Лось, лосиха, лосята, лосины.
Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к  данным.

Игра «Чей дом?»
Цели:   уточнять   и   обогащать   словарь   по   теме   «Жилища   диких  животных», развивать слуховое внимание.
Ход   игры.  Воспитатель   просит   детей   закончить   предложение,  повторить его полностью.

К зиме все звери готовят себе дома.  Медведь выбирает... (берлогу).
Белка  ищет... (дупло). Лиса роет... (нору).   Волк  устраивает... (логово). Берлога — дом... (медведя). Дупло — дом... (белки). Нора
—дом... (лисы). Логово— дом... (волка).

Игра «Угадай кто?»
Цели:  обогащать   словарь   прилагательными.   Развивать   умение  подбирать животное по описанию.
Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   придумать   слова,  отвечающие    на   вопрос    «Кто ?»,   по    теме    «Дикие    животные ». 
Он  называет   характеристику,   а   дети   должны   попробовать   догадаться,  какому животному она соответствует.
большой (кто?)... неуклюжий...
маленькая... сильный...
пушистая... слабый...
колючий... трусливый...
могучий... добрая...
пятнистый... злой...
длинноногий... быстрый...
серый... хитрая...  ловкая...

Игра «Хвосты»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование  притяжательных прилагательных), развивать слуховое внимание.
Ход  игры. Воспитатель рассказывает детям сказку.
Однажды  проснулись  животные   в   лесу   и   не   нашли   у   себя  хвостов.  Они решили,  что ночью ветер оторвал их  и разнёс по
лесу.  Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте и  мы поможем им). Но хвосты спрятались в лесу и, чтобы найти их,
надо уметь их правильно называть,  ответив на вопрос:  «Чей это  хвост?»
Вот  на  сосне  висит  серенький,  пушистенький   хвостик  белки.  Чей это хвост? (Беличий).  Белка нашла свой хвост.  А под дубом
лежит   коричневый   хвост  медведя.  Чей   это   хвост?  (Медвежий).  Дадим медведю его короткий хвост.  В чаще леса нашёлся хвост
волка.  Чей это хвост?  (Волчий).  А вот во мху виднеется рыжий,  пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий).
Все животные нашли свои хвосты и были этому очень рады.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Краснодар-мой город.

 Мой родной город- Краснодар. 1. Поговорите с ребенком о Краснодаре Наша Малая Родина - Кубань или Краснодарский край, а столица Кубани - К...