суббота, 9 ноября 2019 г.

лексическая тема: Грибы и ягоды

               Лексическая тема: Грибы и ягоды.



  















 Дети должны знать:
- о том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы отлича­ются от растений тем, что лишены хлорофилла и не могут превращать неорганические соединения в органические. Гри­бы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут;
- какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;
- основные виды съедобных и несъедобных грибов, способы обработки и заготовки грибов.

       Дети должны уметь:
- отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распро­страненные в данной местности), называть их, рассказывать об отличительных особенностях;
- обобщать главные признаки грибов, сравнивать их особен­ности, выделять основные части;
- использовать активный словарь (названия, признаки, дей­ствия), накопленный при изучении темы. 
Существительные: грибы, шляпка, ножка, грибница, споры, пленка, мох, семейка, пень, белый гриб, боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, сыроежки, опята, груздь, свинушки, волнушки, мухомор, белая поганка, дождевик, маслята.
       Прилагательные: съедобные, несъедобные, крепкие, вкусные, питательные, маринованные, вареные, соленые, сушеные, мороженые, волокнистая, пористая, вредные, ядовитые, незаметные, засушливое, влажное, дождливое, коричневая, оранжевая, рыжая, черная, розовая, зеленоватая, скользкий, мелкие, крупные, червивые.
       Глаголы: искать, срезать, раскапывать, раздвигать, собирать, различать, очищать, варить, солить, жарить, мариновать, сушить, замораживать, разламывать, отсортировывать, сохранять, не вырывать, знать.



Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Упражнение «Назови ласково» (земляника - земляничка, черника -, малина, клюква, брусника, ежевика).
Согласование сущ-х с числительными
Упражнение «Сосчитай грибы от одного до десяти» (подосиновик, сыроежка, лисичка, подберёзовик, боровик, опёнок, мухомор, поганка)
- Один опёнок, два опёнка.. пять опят,. десять опят.
Образование родительного падежа единственного и множественного числа существительных
Упражнение «Чего в лесу (саду, на болоте) много?»
- Один боровик, а в лесу много (чего) — В лесу много боровиков. Много: малины, клубники, смородины, крыжовника, облепихи, сливы, винограда, земляники,
черники, клюквы, рябины, ежевики, голубики, арбузов, подосиновиков, подберёзовиков, лисичек, опят, сыроежек, мухоморов, поганок.
Прилагательные
Образование относительных прилагательных от существительных и глаголов
Упражнение «Какая ягода?» - Если ягода растёт в саду, то она (какая) - ягода садовая, в лесу — лесная, лечит — лечебная, приносит пользу – полезная, на лугу — луговая, на болоте — болотная
Упражнение «Какой гриб?"
- Если гриб можно есть, то он (какой) — съедобный, содержит яд — ядовитый
Глаголы
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай

(подобрать и назвать как можно больше слов-действий. Ягоды на веточках (что делают) – растут, зреют, поспевают, наливаются соком, созревают.
Ягоды с веточек - … В корзину ягоды - … В стакан сок - …
Люди в лесу ягоды - … Из ягод сок - … Варенье из ягод - ….

Грибы на зиму - …

1 комментарий:

Краснодар-мой город.

 Мой родной город- Краснодар. 1. Поговорите с ребенком о Краснодаре Наша Малая Родина - Кубань или Краснодарский край, а столица Кубани - К...