среда, 28 августа 2019 г.

Адаптация детей к условиям логопедической группы


Адаптация детей к условиям логопедической группы


 В логопедическую группу поступают дети в основном из массовых групп детского сада. Если даже ребенок ранее и посещал детский сад, он все равно проходит период адаптации к новому коллективу, к новым формам занятий в логопедической группе. Кроме того, дети с общим недоразвитием речи имеют свои психологические особенности, которые особенно ярко проявляются в период адаптации. В логопедической группе особенные требования, поэтому детям приходиться адаптироваться еще и к новым видам занятий
. Исходя из этого, очень важна целенаправленно организованная работа по адаптации детей к логопедической группе. От того, как пройдет адаптация, во многом зависит успех дальнейшей коррекционной работы. С первых же дней сентября мы включаем в планы работу по адаптации. Работа проходит по нескольким направлениям: -Работа с детьми, -Работа с родителями, -Совместная работа с логопедом и другими специалистами детского сад Большую роль мы отводим созданию благоприятной атмосферы в группе. Очень важно встретить ребенка ласковым словом, дать почувствовать, что его любят и ждут, провести экскурсию по группе, рассказать интересную историю, заинтересовать играми, вовлечь ребенка в диалог. Наша группа называется «Всезнайки». А что бы много знать необходимо много учится. А учеба -это труд, ежедневный и кропотливый. Каждое утро, приходя в группу, дети подходят к стенду «Здравствуйте, я пришел!» и вешает свою  фотографией на доску. Это помогает утром поднять настроение ребенку, почувствовать себя частичкой одного дружного коллектива. В период адаптации проводятся различные игры на знакомство детей с воспитателями, друг с другом, на объединение детского коллектива, снятие тревожности, застенчивости. Часто это игры в кругу с мячом, с игрушкой, с использованием музыки, пальчиковые игры, динамические упражнения. Дети в этих играх знакомятся, проявляют себя, учатся общаться. Вместе со всеми детьми мы выполняем совместные творческие работы. Когда начинаются фронтальные и индивидуальные занятия с логопедом важно вызвать у детей желание и интерес. В этом нам помогают стихи и рассказы о речи, которые читаем детям, например: Е.Чарушина “Как мальчик Женя научился говорить букву Р”, С. Михалкова “Сашина каша”. Многие дети не осознают дефектов своей речи и не понимают, зачем нужны трудные занятия в кабинете логопеда. Здесь очень важна роль логопеда, его умение войти в доверие к ребенку, заинтересовать его, сделать так, что бы ребенок понял важность и необходимость логопедических занятий. В нашей группе кабинет логопеда мы называем «Волшебной комнатой», где дети как маленькие волшебники учатся правильно произносить звуки. В «Волшебной комнате» создана привлекательная атмосфера для поддержания интереса к занятиям, много разнообразных красочных пособий. После занятия ребенок обязательно получает поощрение, это может быть наклейка,любимая раскрашка, возможность собрать мелкую игрушку из деталей или и т.д. Наша работа всегда проходит в тесном контакте с родителями. Работу с родителями начинаем со знакомства с семьей, с особенностями ребенка. Родителей мы знакомим с особенностями логопедической работы, даем советы по лучшей адаптации ребенка, информируем об успехах ребенка, трудностях, как с ними справиться, как выполнять домашние задания. Для родителей мы проводим собрания, совместные досуги, консультации, оформляем информационные стенды. Такая работа помогает детям и родителям быстрее адаптироваться к условиям и требованиям логопедической группы, снять тревогу у детей и тем самым быстрее перейти к этапу коррекции речи.

3 комментария:

Краснодар-мой город.

 Мой родной город- Краснодар. 1. Поговорите с ребенком о Краснодаре Наша Малая Родина - Кубань или Краснодарский край, а столица Кубани - К...