Лексическая тема :
Обогащаем и активизируем словарный запас.
Закрепляем знание существительных: игрушки, пирамидка, волчок (юла), матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов, колеса), мяч, поезд, кораблик;
прилагательных: красный, желтый, зеленый (цвет), большой, маленький (величина), круглый, квадратный (форма),пластмассовый, плюшевая (материал)
глаголов: прыгать, катать, играть, надувать, строить, убирать, бросать, делиться.
Игры и упражнения
матрешка - матрешки
кукла –
неваляшка –
мяч –
мишка –
пирамидка –
машина -
Игра «Скажи ласково»
матрешка – матрёшечка
корова - …
лошадь - …
машина - …
кабина - …
кукла - …
рука - …
птица - …
Упражнение «Чего (кого) не стало?» - предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.
«Узнай игрушку по её части»(кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)
Проблемные вопросы: - Почему взрослые не играют в игрушки?
Упражнение «4-ый лишний»: Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.
машинка – пирамидка – морковка – матрешка (морковка - это не игрушка)
кубики – апельсин – мячик – машинка
машина – кубики – матрешка - пирамидка
Упражнение "Положи игрушки" на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.
Игра «Скажи наоборот»
Старая кукла — .............,
большой мяч — ...........
тяжелая пирамида — ...........
мягкие игрушки — ..............
грязное ведёрко — ...........
старинная юла — ...........
Игра «Что сломали у игрушки?»
У машинки отвалилось ..............(колесо)
Кукле сломали ……………
Мишке оторвали…………,
«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.
Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки.
Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за креслом. Мячик закатился под диван и т.д.
Психоречевая гимнастика «Один — одна»:
Мяч - кукла;
Черепаха – конструктор
Кукла – волчок
Пирамида – кубик и т.п.
Упражнение «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»
Конструктор сделан из дерева. Какой конструктор?
Матрёшка из дерева — .... Какая матрёшка?
Посудка сделана из стекла. Какая посудка?
Ведёрко сделано из пластмассы. Какое ведёрко?
Мебель для кукол. Какая мебель? И т.д.
Упражнение для развития моторики. Самомассаж рук мячиком Су-Джок
Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -(перебрасывание мяча из руки в руку)
Мяч летает между рук.
Пальчиковая гимнастика
Танюша
У нашей Танюшки Щенок — лопоушка,
Живые игрушки: И мышка смешная
Котёнок — миленок, По кличке Норушка.
Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого.
Игрушки
У Антошки есть игрушки: Это мяч. Он из резины.
Вот веселая лягушка. Разноцветная матрешка
Вот железная машина. И с хвостом пушистым кошка.
Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.
Пальчиковая гимнастика
Работа над темпом и ритмом речи
На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальчики.
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.
Координация речи и движения
Кукла спит
Я хожу, хожу, хожу, Ходьба на месте с высоким
Вдруг я куклу разбужу! подниманием колен.
Кукле надо отдыхать, Полуприседание, удержание позы.
Кукле хочется поспать
Я на цыпочках хожу, Потягивание на носочках, глубокий вдох.
Куклу я не разбужу. Руки на поясе, ходьба на носочках,
И ни разу, и ни разу
Я словечка не скажу. Проговаривание шепотом.
СДЕЛАЙТЕ ИГРУШКУ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ. Проведите вместе время и пообщайтесь это будет очень полезно и познавательно
Комментариев нет:
Отправить комментарий