1 Пшеничное поле и горы и лес,
И желтое солнце с высоких небес,
Склонились березки в поклоне земном,
Все это мы гордо Россией зовем!
2 Мы все Россияне, мы здесь родились
Корнями с Россией навеки слились
Она и ольха и смородина,
И слово великое Родина!
3 Чем наша армия сильна?
Не красотой мундиров:
Она отвагою полна
Бойцов и командиров!
Встал человек в солдатский строй
Народа своего,
И если прадед был герой,
То правнук весь в него!
4 Пока ещё мне мало лет,
Но я, друзья, спокоен:
Ведь у меня сомнений нет:
Я тоже буду воин!
5 Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю, и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный…
Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко,
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребёнка.
Загадки про футбол.
У этой игры есть свои атрибуты: Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
 Вратарь одиноко стоит у ворот, Толпою по полю несётся народ,
 С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!». Во что две команды играют? В… (Футбол) 
Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой – Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы… (Футбол)
Я люблю его смотреть. Очень нравится «болеть». И кричать всем вместе: «Гол!». Лучшая игра… (Футбол)
Вот и он — заветный гол.
Что за спорт? Это
(Футбол).
Гладкий, круглый, небольшой.
А на поле он – герой.
Все хотят с ним поиграть
И по полю пробежать.
Чтоб забить заветный гол
И произвести фурор.
Он — глава всех передач.
Догадались? Это
(Мяч).
Его поле боя – это ворота.
И ловит он мяч во время полета.
Он делает всё – бежит, грудью толкает,
Прыгает, бегает, даже летает.
Он падать на землю совсем не боится.
Его цель одна – защита границы.
Себя не жалеет, мяч ловит как царь.
Что за игрок? Конечно,
(Вратарь)
Пальчиковые игры.
| ЗверятаПовстречались два котенка: "Мяу-мяу!", Два щенка: "Ав-ав!", Два жеребенка: Иго-го!", Два тигренка: "Ррр!" Два быка: "Муу!". Смотри, какие рога. (на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.) | ПосудаРаз, два, три, четыре (ударяем кулачками друг о друга) Мы посуду перемыли (хлопаем в ладоши) Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики, начиная с большого) И большую поварешку  Мы посуду перемыли (одна ладонь на другую) Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная  с большого) Ковшик тоже развалился Нос у чайника отбился Ложку мы чуть-чуть сломали Так мы маме помогали (хлопаем в ладоши) | 
| Считаем овощиУ Лариски - две редиски, У Алешки - две картошки, У Сережки-сорванца Два зеленых огурца. А у Вовки – две  морковки, Да еще у Петьки Две хвостатых редьки.  (По очереди загибаем  пальчики, начиная с большого, сначала на левой руке, затем на правой)  | АпельсинМы делили апельсин, (хлопаем в ладоши) Много нас, а он один. Эта долька для ежа, (загибаем пальчики) Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для бобра, А для волка кожура. (разводим руки в стороны) Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем) Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу) | 
Артикуляционная Гимнастика
НА МАШИНКЕ
Полезные цветы для детской комнаты
| Предлагаю вашему вниманию артикуляционные упражнения для растягивания подъязычной связки | 
| 
А за воротами зоопарка — пруд. А там.. Бегемотик! 
Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота. | 
Описание
Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.
Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну.
Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну.
| 
Тут мы увидели лодочку с парусом. Она была очень красивая, с розовым парусом. Давайте покажем, какой был парус у лодочки. 
Лодочка под парусом по пруду плывет На прогулку лодочку язычок зовет. | 
Описание
Улыбнуться, широко раскрыть рот, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Так мы развиваем растяжку подъязычной связки; умение расслабить мышцы языка в приподнятом положении.
| 
Подбежал к нам щенок, хвостиком махая. 
Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно также смог, Вот, смотри. Сейчас! |  | 
Описание
Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка».
Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.
Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.
Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.
Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.
| 
Мы пошли гулять по зоопарку дальше. Видим.. слоник! 
Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи. |  | 
Описание
Учимся делать упражнение «Хоботок».
Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
| 
Мы пошли гулять по зоопарку дальше. Видим.. слоник! 
Раз — лягушка с толстым брюшком, Два — большой и добрый слон. Ежедневно на опушке, Посадив ее в кадушку, Как под душем ту лягушку Поливал из шланга он. | 
Описание
На «раз» — губы растянуть в улыбке, зубы заборчиком. На счет «два» — губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Выполнять 5-7 раз. Тем самым мы вырабатываем подвижность губ.
| 
От слоненка в полуметре домик хомячка. 
Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем. |  | 
Описание
Учимся делать упражнение «Хомячок».
Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
| 
Наш щеночек подустал, ушки свесил. 
Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. |  | 
Описание
Учимся делать упражнение «Лопата».
Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
| 
А котенок у березы, молоко лакает. 
Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. |  | 







 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий