Тренируем мозг
Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического
здоровья через определенные двигательные упражнения. Истоки этой науки можно
проследить в Древней Греции, в индийской йоге, в фольклорных пальчиковых играх
в Древней Руси. Все эти системы основаны на основах кинезиологии: специальные
движения поддерживают и усиливают активность мозга, с изнашивания которого
начинаются отклонения во всех видах здоровья. Результаты научных исследований
показали, что трудности первоклассников в усвоении чтения и письма обусловлены
недостаточным по возрасту уровнем развития левого полушария, а гиперфункция
правого полушария препятствует развитию логико - аналитических способностей
левого
.
Современные кинезиологические
методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, ее
больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или
корректировать проблемы.
Далее приведены
кинезиологические программы, направленные на:
·
Развитие межполушарных связей
·
Синхронизации работы полушарий
·
Развитие мелкой моторики
·
Развитие способностей
·
Развитие памяти, внимания
·
Развитие речи, мышления
Продолжительность занятий
зависит от возраста (от 5-10 до 20-35 минут в день). Заниматься необходимо
ежедневно, длительность занятий по одному комплексу упражнений 45-60 дней.
Занятия ведутся по схеме:
·
Комплекс упражнений для
развития межполушарных связей (6-8 дней);
·
Перерыв 2 недели;
·
Комплекс упражнений для
развития правого полушария (6-8 недель);
·
Перерыв 2 недели;
·
Комплекс упражнений для
развития левого полушария (6-8 недель).
Упражнения для развития
межполушарного взаимодействия улучшают мыслительную деятельность,
синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают
устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
«Уши».
Расправить и растянуть внешний
край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней
части к мочке уха (5 раз). Помассировать ушную раковину.
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее
перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний
и т.д.; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.
«Кулак-ребро-ладонь»
Ребенку показывают три
положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга:
ладонь, сжатая в кулак, - ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение
выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.
«Лезгинка»
Ребенок сжимает левую руку в
кулак, большой палец отставляют в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе.
Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой
и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (6-8 раз).
«Лягушка»
Положить руки на стол: одна
сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.
«Замок»
Скрестить руки ладонями друг к
другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и
четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В
упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.
«Ухо –нос»
Взяться левой рукой за кончик
носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в
ладоши, поменять положение рук.
«Симметрические рисунки»
Рисовать в воздухе обеими
руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова и т.д. (20-30 сек.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий